Вопрос-ответ нажмите что бы задать вопрос

1.

Как зарегистрироваться в системе?

Большая часть функций сайта доcтупна только после регистрации аккаунта

Страница регистрации находится по адресу: https://elnotarius.ru/index.php/user/registration

Введите действующий email, пароль, имя и фамилию в форму. Вам необходимо ознакомиться с условиями договора-оферты прежде, чем Вы подтвердите создание нового пользователя.

Через несколько минут проверьте почту - в письме от [email protected] будет ссылка для активации аккаунта

2.

Как зарегистрировать дополнительный адрес email в личном кабинете?

В личном кабинете нажмите на ссылку "добавить почтовый ящик". На указанную Вами почту прийдет письмо с активационным кодом. В любой момент Вы можете удалить устаревший или ошибочный дополнительный адрес в личном кабинете по ссылке Редактировать список почтовых адресов

3.

Как заверить переписку по email?

Для фиксации письма необходимо указать в поле "копия" адрес [email protected] при отправке письма. Все письма, отправленные таким образом, появляются во вкладке https://elnotarius.ru/index.php/docs/from

4.

Как заверить содержание сайта по ссылке?

Для фиксации сайта введите адрес на странице https://elnotarius.ru/index.php/image. В списке внизу появляются все зафиксированные Вами сайты; доступно раскрытие скриншота на весь экран, заказ распечатанной заверенной копии и ссылка на документ   

5.

Что такое фиксация через анонимайзер?

Фиксация через анонимайзер происходит через сайт elnotarius.ru, Вы можете сделать скриншот тех разделов сайта, которые недоступны по прямому адресу. Для фиксации страницы нажмите на ссылку "зафиксировать документ", нажмите на кнопку "Электронный нотариус", чтобы перейти к списку зафиксированных документов. 

6.

Как зафиксировать авторство электронного документа?

Для получения свидетельства о фиксации электронного документа необходимо загрузить файл на сервер, указав имя автора документа, тип файла и добавив краткое описание. Свидетельство будет доступно по адресу https://elnotarius.ru/index.php/signature


1.

Сервис «Электронный нотариус» выполняет роль 3-ей, независимой стороны при осуществлении взаимоотношений между одной стороной и Потенциальным контрагентом. В связи с этим возникает вопрос, необходимо ли нашему Потенциальному контрагенту заключать договор еще и непосредственно с сервисом для соблюдения всех формальных процедур? Если да – то как это происходит, на основании чего, и существует ли типовой договор на предоставление подобных услуг?

У сервиса «Электронный нотариус» несколько функций:

1. Фиксация и заверение факта отправки электронного письма (E-mail) с одновременной фиксацией его содержимого;

2.  Фиксация и удостоверение информации, содержащейся на сайтах (интернет-страницах) в сети Интернет;

3.  Фиксация и удостоверение авторства.

В вопросе речь идет о первой функции.

Стороны договора вправе по своему усмотрению и желанию использовать  сервис «Электронный нотариус».  Неприменение сервиса одной из сторон не влечет последствий для другой. Однако договором или дополнительным соглашением должна быть предусмотрена возможность  такого обмена документами посредством электронного документооборота.

Для использования сервиса «Электронный нотариус» достаточно зарегистрироваться на сайте, приняв условия пользовательского соглашения (оферты).  

2.

Является ли Дополнительное соглашение, подписанное между нами и Потенциальным контрагентом, достаточным основанием для осуществления электронного оборота с использованием услуг сервиса «Электронный нотариус»

Да, является

3.

Какова стоимость услуг, предоставляемых ресурсом «Электронный нотариус», для нашего Потенциального контрагента?

Актуальную информацию о стоимости услуг Вы можете найти на странице "Тарифы"

4.

Возможно ли заключить один - единственный договор основания на длительный период времени (2-3 года) с нашим Потенциальным контрагентом, в рамках которого все дальнейшие документы, в том числе иные новые договора, возможны для электронного подписания с использованием Е-нотариуса?

Заключить соглашение об использовании сервиса «Электронный нотариус» между сторонами возможно, на этом основании переписка, производимая через сервис «Электронный нотариус» будет являться для сторон такого соглашения надлежащей, поскольку Гражданский кодекс РФ предусматривает свободу договора. Также можно согласовать условие использования сервиса «Электронный нотариус» в каждом договоре или дополнительном соглашении, которые заключают стороны.

Согласно рекомендуемому тексту условия договора об использовании сервиса «Электронный нотариус» для согласования в договоре или дополнительном соглашении, стороны, после заключения настоящего Договора, по взаимному соглашению могут считать надлежащим образом оформленными Приложения, Дополнения и изменения, Акты об оказании услуг к настоящему Договору, при использовании системы обмена электронными документами «Электронный нотариус сети интернет для обмена документами без использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП)».

Таким образом, подписывать заключаемый договор «с нуля», используя только сервис «Электронный нотариус», нельзя. Сервис «Электронный нотариус» может использоваться только при наличии договора, подписанного в оригинале, и дополнительного соглашения с оригинальными оттисками печати.

5.

Существует ли перечень документов, возможных для подписания через данный ресурс? Является ли подобный перечень закрытым?

Рекомендуемое для согласования в договорах и дополнительном соглашении условие гласит, что по взаимному соглашению могут считаться надлежащим образом оформленными Приложения, Дополнения и изменения, Акты об оказании услуг к настоящему Договору. Стороны могут расширить этот список в соответствии с каждым конкретным случаем.

6.

В случае подписания соглашения о подобном варианте осуществления электронного документооборота, является ли такой вариант единственно возможным, или же возможно также и использование курьерской службы?

Это один из способов обмена документами,  не исключающий другие, оговоренные в договоре.

7.

Каким образом происходит отправка информации на архив сервиса? Ссылка с электронным адресом сервиса прикрепляется автоматически, или же предусмотрена ручная простановка адреса электронной почты?

Информация будет добавлена в архив автоматически. Для этого необходимо при отправке письма в поле «Копия» указать [email protected] Ссылка с электронным адресом сервиса прикрепляется вручную. Для фиксации почты необходимо вставить адрес электронной почты сервиса "Электронный нотариус" в поле «Копия», указав e-mail: [email protected]

8.

Существует ли подробная инструкция по работе с ресурсом (для клиента), где детально прописаны тонкости работы, технические возможности, ответственность, сроки и т.д.

Инструкция доступна по ссылке https://elnotarius.ru/index.php/pages/help или на нашем официальном канале Youtube

9.

Как работает сервис без ЭЦП (электронной цифровой подписи) при фиксации авторских прав? Возможна ли подделка подписи и присвоение себе авторства другим пользователем?

Сервис не гарантирует принадлежность самого авторства. Elnotarius удостоверяет факт фиксации произведения в определенный момент времени определенным лицом. Другой может доказать в суде что он разместил этот материал где-то раньше, и он на самом деле является автором. Выяснение статуса пользователя по отношению к загруженному им произведению - задача суда